Гайду считает, что за «Ника-Терой» и другими терминалами нужно закрепить особый статус

В вопросе дноуглубления портов Черного моря руководство Администрации морских портов Украины (АМПУ) использует выборочный подход в пользу портов Одесского региона.

Об этом заявил председатель общества «МСП Ника-Тера» Александр Гайду, передает пресс-служба предприятия.

– С 2013-го мы направляли в АМПУ множество писем, но должная реакция на наши обращения отсутствует… Сейчас у Большой Одессы есть преимущество по глубине. Но территориально расширяться портам Большой Одессы уже некуда, так как они находятся в черте города. У нас же есть перспектива: терминалы вдоль Бугско-Днепровско-лиманского канала (БДЛК) можно строить до самого моря, как вдоль Босфора. Тут много свободной и подходящей для этого территории. Но если глубин не будет, то инвестор не придет, – заявил он.

Углубление Бугско-Днепровско-лиманского канала для приема судов типа «PANAMAX» позволит привлечь в порты дополнительные грузопотоки и увеличить количество судозаходов. Александр Гайду считает, что если николаевское морское сообщество не пролоббирует этот вопрос, то дноуглубления БДЛК не будет. При этом «Ника-Тера» готова вкладывать средства в дноуглубление, но должно быть понимание, когда и как государство компенсирует эти затраты.

Говоря об отнесении «Ника-Теры» к акватории одного из портов – Николаевского морского торгового порта или «Октябрьск», Александр Гайду отметил, что в этом вопросе есть два аспекта.

– Тут два аспекта. Первый – непосредственное отнесение нашего терминала к акватории и территории того или иного порта. Но Кабмином соответствующее постановление до сих пор не принято. Второй – внесение нашего терминала в Реестр морских портов. Это происходит по нашему заявлению. Мы заявляли порт Николаев, так как изначально все документы были оформлены на НМТП. Но АМПУ игнорирует наши предложения и настаивает на включении в порт «Октябрьск», – рассказал председатель общества.

В пресс-службе отметили, что пока неизвестно, когда и в каком варианте будет принято постановление КМУ. Руководитель «Ника-Теры» добавил, что предприятие предложило альтернативу и обратилось в АМПУ с предложением внести его в Реестр морских портов без отнесения к какому-либо из морских торговых портов.

– У нас и ряда других терминалов уникальная ситуация. Мощности построены за счет частных инвестиций и введены в эксплуатацию до вступления в силу Закона Украины «О морских портах». Мы не находимся на территории ни одного из портов. Почему бы не внести изменение в Закон и закрепить особый статус таких терминалов? – сказал председатель общества «МСП Ника-Тера».

Поділитись новиною
Facebook
Twitter
Email
Telegram