Гайду впечатлен портом Батуми: «Этот опыт можно успешно применить у нас»

Гайду впечатлен портом Батуми: «Этот опыт можно успешно применить у нас»

Председатель ООО «МСП «Ника-Тера» Александр Гайду убежден, что возможность порта самому регулировать тарифы, как это происходит в порту Батуми, дает больше возможностей для привлечения инвесторов, и этот опыт можно успешно применить в Украине.

Об это он рассказал в комментарии НикВестям после посещения порта Батуми в Грузии.

Он отметил, что Батумский морской порт, находясь в черте столицы Автономной республики Аджария, на сегодняшний день дает возможность переваливать порядка 10 миллионов тонн различных грузов.

– Но с перспективой перевалки наливных грузов до 15 миллионов тонн. В 2014 году они сделали порядка 7 миллионов тонн. Это говорит о колоссальном развитии этого предприятия. Глубины до 12 метров — в принципе, сюда могут заходить большие суда, причалы около 260 метров. На сегодня здесь очень неплохо устроена тарифная политика — порт сам регулирует тарифы. Как по перегрузке, так и по судозаходу. Это дает большие возможности для привлечения инвесторов, — сказал Александр Гайду.

Он уверен, что применение такой формулы в Украине увеличило бы в десятки раз количество инвестиций.

При этом, по его словам, немаловажным является тот факт, что портом в Батуми управляет одна компания, в отличие Украины.

– Когда управляет портом одна компания, когда она генерирует идеи, это всегда намного эффективнее, нежели небольшие компании, у которых нет финансовых ресурсов достаточно, аккумулировать на улучшение инфраструктуры на улучшение механизации — то, конечно, такого эффекта нет. В данном случае, когда компания может себе позволить обновлять парк, строить, различные грузы добавлять к перевалке — это всегда намного лучше, нежели небольшие компании борются за один маленький сегмент. Самое важное — это то, что порт сам регулирует тарифы, и не только по перевалке, но и по судозаходу. Это очень важно, потому что у нас это регулируется государством, и тарифы не соответствуют мировым — у нас еще старые тарифы, которые делают порты Украины недостаточно конкурентоспособными. Этот опыт можно успешно применить у нас, — сказал Александр Гайду.

Блоги

Свежие статьи

Последние новости

29 апреля

28 апреля

27 апреля

24 апреля

18 апреля

17 апреля

16 апреля

15 апреля

Архив новостей

Сентябрь 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930