Россия планирует ввести «продуктовые карты»

Россия планирует ввести «продуктовые карты»

Министерство промышленности и торговли РФ направило российскому правительству стратегию стимулирования потребительского спроса и развития агропромышленного комплекса путем адресной продовольственной помощи нуждающимся.

Об этом пишут «Ведомости«.

Как сообщает издание, сделать это предполагается в два этапа.

Первый рассчитан на период до 2017 года и носит название «Продуктовая карта»: отдельным категориям граждан предлагается перечислять на карту деньги для покупки набора заранее определенных товаров в магазинах, на рынках и в других торговых объектах, которые подключатся к центральной процессинговой системе.

Второй этап – 2018-2020 годы — предполагает организацию социального питания (бесплатного или льготного) в специальных кафе и столовых.

— По продовольственным карточкам Минпромторг предлагает разрешить покупку только свежих скоропортящихся продуктов — свежих овощей и фруктов, мясной продукции, птицы, яиц, молока и молочной продукции, а также семян и саженцев плодовоовощных культур и растений, — пишет издание.

Как отмечает ведомство, никакого специального допуска (отбора, аккредитации) товаров или производителей для участия в программе быть не должно.

Предполагается, что получатель помощи будет свободно выбирать товары из ассортимента без ограничения цены за единицу и количества.

Впрочем, Минпромторг допускает возможность стимулировать и потребление конкретных продуктов, «в том числе из соображений поддержки определенного сектора агропромышленного комплекса».

Например, владельцам продовольственных карт можно начислять дополнительные целевые средства, которые можно потратить, скажем, только на молочные продукты.

Малоимущие, по замыслу ведомства, смогут и сами вносить деньги на продовольственные карты, а бюджет будет добавлять 30–50%.

В этой ситуации «у производителей повышается заинтересованность в поступательном качественном развитии», считают авторы стратегии, поскольку бюджетная поддержка поступает к ним не напрямую, а опосредованно – через покупателя, «голосующего рублем».

Блоги

Свежие статьи

Последние новости

16 апреля

15 апреля

14 апреля

12 апреля

11 апреля

Архив новостей

Сентябрь 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930