Проекты во благо Николаева и впечатления от работы в горсовете: интервью с Дмитрием Ивановым

В нашем городе намерены реализовать целый ряд интересных и масштабных проектов, которые подчеркнул выражение: «Николаев — город на воде». Новые марины, локации у воды, новые катамараны и суда, которые станут «жемчужинами» наших рек — все это в ближайшем будущем может появиться у нас.

Об этом в интервью СВІДОК.info рассказал директор компании “Артель” и депутат Николаевского городского совета Дмитрий Иванов.

“Я хочу в своей жизни сделать данный проект – я люблю все красивое”

Добрый день Дмитрий Степанович! Расскажите о проекте новой набережной у Варваровского моста, и когда ожидать начало строительства.

Добрый день! Новая набережная будет идти в створ с 8 причалом. От существующего берега набережная она уйдет от 55 до 70 метров. Если вы обратили внимание, то карту глубин, то возле моста абсолютное мелководье – меньше метра, метр. Мы сделали бурение и выяснилось, что нанесен слой песка толщиной в 6 метров. Сейчас в эту часть акватории лимана невозможно зайти на судах и яхтах и ее надо чистить, а после чистки песок снова будет намываться, поэтому должна быть подпорная стенка, которая не даст сползать песку в воду. Причал, показанный на визуализации, будет защищать стоянку яхт от северного ветра и «задуваемого» мусора – будет одновременно и волнорезом. В момент проведения дноуглубления весь песок мы планируем переместить на новую набережную – он будет служить отличным уплотнительным материалом.

Этот проект мы задумали как частный – мы инвесторы, но территория, в дальнейшем, будет принадлежать городу. Городская власть даст добро на изготовление нами соответствующих проектов и мы их сделаем. Если горсовет или кто-либо захочет нам помочь – мы будем очень признательны.

Сейчас по сути благоустроен лишь 8 причал. Построив новую набережную мы соединим ее с этим популярным местом. На новой набережной появятся фонтаны, мелководные фонтаны для детей – там они смогут бегать по щиколотку в воде, доступы к реке, всевозможные малые архитектурные формы, детские площадки. На набережную смогут причалить низкие лодки – несколько мест для их швартовки мы предусмотрели.

Протяженность набережной будет почти 550 метров. После объединения ее в комплексе с 8 причалом подключиться и «Ушуаяй» и яхт-клуб. На набережную смогут подходить речные трамвайчики, катера высаживаться, откроются новые кафе.

Проект достаточно амбициозный и масштабный! Но он также столкнулся с критиков от горожан.

Да я согласен – проект амбициозный и масштабный. Первый раз мы показали презентацию проекта, что мы хотим сделать и сразу начали комментировать: «Лучше больницу сделайте!», «Лучше другое сделайте». Народ живет одним днем. Знаете, на больницу есть специальные фонды, специальные деньги, она ремонтируется. Да, их мало сегодня. Но вы видите, что постепенно все становится лучше – что-то делается! Да, к сожалению зима разрушила все дороги, но такой наш климат.

Но этот проект очень долго тормозился за счет того, что мы не имели доступа туда. Предыдущим двум депутатским каденциях не интересно было, чтобы город развивался. Уже вторую каденцию я веду переговоры с мэром – ему это интересно и мне будут помогать, в том числе и депутаты, чтобы было меньше бюрократических преград.

Одна из таких преград – мы не может просто так распоряжаться водой. Вода принадлежит кабинету министров Украины. Проект должны выносить и просить у них отвести воду для начала работ. У нас не было прецедентов, чтобы можно было зайти в воду, сделать причалы – все это как-то очень сложно. Сегодня, чтобы улучшить зоны отдыха или рекреации…достаточно сложный процесс.

При благоприятном решении вопроса за какой отрезок времени появится новая набережная?

Проект по максимуму может быть реализован за два года. В первый год должны сделать хорошее дноуглубление, намыть территорию, затем уже сверху провести коммуникации, оборудовать фонтаны и т.д. Самое главное сначала сделать дорожки, проходы, а затем уже и заняться благоустройством.

В прошлом году мы подали в управление архитектуры документы и они внесли эту территорию в зону рекреации. Теперь проект развития должны утвердить. Только потом мы должны утвердить вопрос с водой и двигаться дальше. Мы не хотим начинать работы с нарушениями – и так изначально все опротестовывали, закрывали, ходили с плакатами. Ранее я уже разговаривал в горисполкоме со специалистами и если делать все по новому закону «О государственно-частном партнерстве», то на подготовку документов, в некоторых случаях, уходит до 4 лет: это и сессии и согласования, проектирования, экспертизы, будет много «помощников».

Но я хочу в своей жизни сделать данный проект – я люблю все красивое. У нас есть опыт строительства набережных — одну из них мы сделали возле цехов «Артель» в Варваровке. Несмотря на сильные ветра, лед, мороз она строит несколько лет без намека на разрушение.

«Самый дорогой флагшток»

Когда небоскрёб в указанном месте украсит въезд в наш город?

Мы должны были начать стеклить в 2015 году. Спуск к нашему участку мы сделали за свой счет: соорудили подпорные стенки, перенесли коммуникации, газопровод, водопровод и т. д. – по этому спуску шла дорога на наш участок.

Но рядом одному человеку выделили земельный участок – он ее перекрыл не дает возможности проехать к нашему зданию. Территорию свободную для заезда он взял в аренду, чтобы там работала техника и нас не пропускает через эту территорию. Мы дошли уже до Верховного суда за три года, а на руках у нас есть экспертиза, что мы можем проехать к нашему земельному участку, ведь другого подъездного пути нет. Мы должны составить договор сервитута, но никто на это не идет. В прошлой каденции депутаты не принимали никаких решений, чтобы помочь урегулировать вопрос. Сейчас мы не может туда проехать к зданию и завести материалы — о каком строительстве может идти речь?

Каким Вы видите выход из данной ситуации?

Сейчас мы снова подготовили документы для заключения договора сервитута. Я думаю, что здравый смысл должен, все-таки победить.

В здание уже вложено больше средств, чем надо вложить. Как говорит наш мэр Александр Федорович: «Самый дорогой флагшток». На здание мы все время вывешиваем флаг Украины, но каждый три месяца мы его меняем — из-за сильных ветров он быстро изнашивается.

К слову, новая набережная стала бы реальной возможностью организовать проезд к зданию.

Какая в % соотношении готовность здания?

Строительная часть, бетонная на 100% готова. Осталось начать стеклить фасад. Стеклянны фасад будет стеклиться от 10 до 12 месяцев до полной готовности. Все есть — давно заключены контракты, давно определены по тендеру те, кто будут делать работы. Давно определены все системы, стекла — туда будет ставиться самые лучшие немецкие системы, которые позволят существенно экономить тепло и проводить эффективное кондиционирование.

“Не каждый город может этим похвастаться”

Как вы считаете потенциал рек в г. Николаеве используется на 100%?

Нет. Он очень плохо его использует. У нас-то и причалить по сути мало где можно. Если мы отправим наши пароходики, которые курсируют, мы могли бы в одной, другой точке погрузиться, а причалить то негде. Ну на Намые какой-то там причал стоит, к причалам у ресторанов в яхт-клубе вообще нельзя причалить. В целом в Яхт-клубе только к одному причалу можно причались — все остальные в удручающем состоянии. Дальше на другой стороне реки Матвеевка, Баловное и Варваровка — кроме нашего причала там причаись негде. В районе Коренихи, когда-то были старые причалы, в сторону Корабельного района дальше заводы — вообще нет причалов. Где народу можно отдыхать? Только 8 причал, куда можно пришвартоваться. Очень мало.

Сейчас создана комиссия по использованию потенциала рек — туда я тоже вошел. 130 км. береговой зоны в Николаеве — не каждый город может этим похвастаться, а отдыхать людям, снова-таки негде.

Да, сейчас вода цветет, зеленая — согласен. Меняется сейчас состав всех моющих средств, а именно фторы попадающие в воду — сейчас многие средства бытовой химии безфторовые. Вскоре будет меньше цвести вода, будет меньше падеж рыбы. Говоря о падеже рыбы — основная причина такого явления, большое количество растительности. Когда она начинает бурно расти, она использует весь кислород воды и рыба просто задыхается. После того, как корабли “Нибулона” стали ходить по рекам, то ситуация постепенно стала улучшаться — было меньше падежа рыбы. Если же речка будет использоваться катерами, вода все время будет бурлить, да и рыба будет жить прекрасно.

Однако, сейчас принимается закон о возможно захода иностранных судов в фарватер реки — сейчас против этого закона возмущены все. По этим правилам суда могут заходить в реку, выбрасывать фекалии, отходы в воду — они нам полностью уничтожат реку. Нам хватило прецедентов, когда суда стояли на рейде и сбрасывали отходы в наш лиман.

По вашему мнению, необходимо ли объединить набережной район Варваровского моста и бульвар адмирала Макарова?

Такие планы есть у Александра Федоровича (прим. Сенкевича) объединить набережную с БАМом.

Такую набережную можно сделать следующим образом: заводить сваи, а сверху них делать мостовое перекрытие. Так делается во многих странах, когда по побережью идет дорога на колоннах, а под ней может быть все, что угодно.

Жители Лагерного поля, к примеру, будут счастливы, когда туда к ним можно будет пройти — сразу поднимется востребованность этого района. А сейчас, ну спустились вы на обрыв с тех домов, посмотрели. К воде нельзя спуститься.

“Вы будете делать, а я Вам помогу”

Расскажите, какие ваши впечатления о работе в городском совете в качестве депутата.

Я никогда не был депутатом и мне не с чем сравнивать. Но, я просто не ожидал, что мне придется ходить в горсовет каждый день, как на работу. Вопросов настолько много и очень много вопросов пока непонятных — надо в них вникать, разбираться и соединять с Законом. Это не так просто, что мне пришли, пожаловались, я “вытащил шашку” и “рубанул”. Нужно посмотреть, что об этом говорит Закон.

К примеру, пришли ко мне и говорят: “А дайте нам подвал в аренду”. По новому закону мы никому не можем отдать в аренду ничего и продать ничего не можем. Объект мы должны выставить на аукцион. И тут вдруг выясняется, что у них, когда передавали в ОСМД остался подвал и лестницы на этажи у них не переданы. Выходит, люди исходно обманули нас, потому что это была первая бумага. А вообще все лестничные марши переданы в ОСМД. Чтобы вы понимали, все эти передачи в управляющие компании, в ОСМД, скандальные и нет — все это преследуют цель, что у города на балансе нет домов. Раньше все дома были на балансе у города, но получалась такая несправедливость — все жители, живущие в квартирах, большинство из них их приватизировали. Они приходят и требуют: “Отремонтируйте нам!”. Но почему житель Терновки, который построил сам свой дом за свои деньги, а не бесплатно приватизировал, не приходит и не говорит — у меня крыша течет — отремонтируйте. Они ведь не приходят, ведь им просто скажут — это твое. И вы же тоже перешли — дома же ваши, это ваша частная собственность. Город может и должен заниматься благоустройством, созданием зон отдыха, но и жильцы, со своей стороны, должны что-то делать.

С инициативностью от жителей в Николаеве проблемы…

К сожалению, очень часто от жильцов не исходит инициатива. На сегодняшний день я очень сильно столкнулся с такой проблемой, и во время предвыборной кампании и сейчас — вот пришли, дали тебе вопрос, как депутату и делай. Я говорю: “Нет ребята — так не будет. Вы будете делать, а я Вам помогу. Уберу все преграды, объясню Вам как лучше поступить, куда лучше обратиться, ускорю вам процесс и сделаю так, чтобы Вам не мешали, если вы все законно делаете”. Но брать лопату и сажать деревья, брать краску и красить дом я не буду — это не моя работа. Моя работа сделать Вам быт: дороги, дорожки, зоны отдыха, благоустройство, нормальная работа транспорта — это моя задача на законном основании.

Депутат — это законодатель в городе. Еще есть и исполком — исполнительная власть, они уже дальше исполняют и реализуют тот вектор развития, который определят депутаты. Определили вектор, допустим, и все озвучивают предложения. После чего мы все изучаем, бюджетная комисиия рассматривает необходимое и ожидаемое финансирование, учитывая бюджет развития. Далее выбираются самые нужные программы и принимается решение. Далее эти средства выделяются и мы контролируем их выделение и использование. Вот это работа депутата, а не приди и закрути мне лампочку. Да, люди пишут, что нет света — я тогда пишу в исполком и они говорят “Есть!” и пошел дальше делать.

Я имел диалог с некоторыми управляющими компаниями, ряд из которых находиться в оппозиции к действующей власти. Они обслуживают дом по тарифу 1 гривня за 1 кв.м. Но, что можно сделать за гривну? Оказывается, они как операторы мобильной связи — жильцы отмечают им за что хотят платить. Например за ремонт +10 копеек с кв.м., но в доме всего 2000 кв.м. – всего 200 гривен в месяц, за год — 2500 грн. Что вы сделаете за эти деньги? Покрасить подъезд? Люди должны четко обозначать своей управляющей компании, что ей нужно делать в первую очередь. Потом компания отчитывается раз в год перед жильцами. Если что-то не устраивает, то жильцы в праве требовать показать калькуляцию или переделать работы. Многих смущает: как это требовать? Но, к примеру, когда вам в магазине продают черствый хлеб, вы же никаких отношений не имеете с продавцом? Но вы говорите — поменяйте мне хлеб. Так и везде — если Вам нужно, то Вы должны требовать.

Мы помним, какой была комиссия по вопросам ЖКХ в прошлом созыве. Можете рассказать о вашей работе в комиссии, но уже с её новыми участниками?

Я не могу дать оценку работы предыдущего состава комиссии — я никогда не интересовался этим и не видел их работу, но я увидел какое количество нерешенных вопросов нам передали. Огромный «хвост» остался и передано дел, в частности, стратегия развития «Николаевводоканал» до 2033, которую подали в 2019 году.

В чем важность данной программы?

Протяженность сетей предприятия в Николаеве 1200 км., необходимо также менять систему очистки воды, канализационных стоков, нужно менять сами коммуникации и прокладывать их в новые районы. При согласовании комиссии ЖКХ этой программы, предприятие могло бы искать инвесторов и гранты. Конечно, инвесторы за участие в программе хотят что-то получить, например какую-либо территорию, но он обязуется проложить к ней коммуникации за свой счет. Это очевидный плюс, ведь меньше нагрузка на бюджет. Раньше был механизм долевого участия в денежном выражении. К примеру, строят дом и инвестору говорят – давайте вы отрезок коллектора поможете нам поменять. Застройщик согласиться, ведь он знает, как можно по государственным расценкам выполнить работу, но сделает ее дешевле. С этого года паевые участия отменены – теперь, как вариант, договариваться с инвесторами на основании социального партнерства. Люди всегда готовы помочь городу, а город должен помочь им.

Снова возвращаясь к работе вашей комиссии – есть ли конструктив в работе с вашими коллегами?

В составе нашей комиссии много производственников. Бывают, конечно, некоторые мелкие вопросы – я думаю, мы их утрясаем. Если одно понимание, что имущество громады нельзя раздавать налево и направо, мы должны работать в интересах громады. Сейчас мы создали несколько комиссий под эгидой комиссии ЖКХ: по мусору (как он вывозиться и утилизируется), по «водоканалу» создана комиссия для контроля расходов, также будет создана комиссия по транспорту, ведь в Николаеве маршрутные такси работают только до 22:00, а после 22:00 ни на чем не уедешь – это неправильно. Поэтому мы развиваем сеть коммунального транспорта: троллейбусов, автобусов, которые курсируют четко по графику и их передвижение можно отследить. Также намерены внедрять систему электронного билета – это позволит пассажирам заранее приобрести билет и проехать разными видами транспорта определенный промежуток времени – это европейская практика.

Так проще будет отследить работу общественного транспорта, а пенсионерам выдадут карты для льготного проезда, а льготы будет платить город. Не будет, как сегодня в маршрутке кричат: «У меня всего одно льготное место». Бывает, что льготные категории вовсе и не перевозят, а затем перевозчик предоставляет недостоверные данные для получения компенсации. С внедрением такого электронного билета все смогут попасть с общественный транспорт, активировать билет, а кто будет в конечном итоге платить – это дело другое. Но всем пассажирам будет предоставлен качественный сервис.

К сожалению, не во всех вопросам мы специалисты и мы привлекаем консультантов: разговариваем, спрашиваем, изучаем нормы закона. Да и наши помощники юристы помогают нам изучать эти нормы для принятия решения, но все направлены в одну сторону для улучшения, невзирая на партийную принадлежность.

Комиссия внедряет хорошую практику выездных заседаний. Что вы скажете по этому поводу?

Да. Недавно было проведено и совместное совещание с коллегами из комиссии ЖКХ горсовета, касательно дальнейшей судьбы здания, в котором расположен МСЭК. Люди должны видеть изменения и ситуацию, которая проходит в их городе.

Во время первой выездной комиссии в сквер «Николаевский» по дубам нам предоставили исчерпывающую информацию, справки, выступил проектант. Он пять раз переделывал проект, нашел самые оптимальные способы… мы действительно посмотрели на этот парк и увидели, что оставшиеся дубы очень жалкие. Срубали же деревья, которые находились в более плачевном состоянии. Активисты же утверждали: «Нам не нужны тут дорожки!». Но, а как же мамы с колясками будут ходить, где можно присесть отдохнуть, подышать воздухом. В ответ мы услышали: «А нам не нужны ваши дети». Но ведь этот сквер – это зеленая зона, место с повышенным содержанием кислорода. Люди за своим популизмом не смотрят за тем, что говорят.

Посмотрите на Николаев сверху — он очень красивый!

Завершается ли проект по комплексу “Адмирал”? Планируется ли обустройство в нем видовой площадки.

Он уже достроен. Сейчас он находиться в стадии сдачи в эксплуатацию. Там проводятся еще некоторые внутренние работы. Очень сильно нас подвели «лифтовики» – был составлен договор еще в конце 2019 года и его 50% оплачено. В течении полугода они должны были все закончить. Но прошло больше чем полтора года, а работы все еще не закончены – до сих пор устанавливают последний лифт в самой высокой секции дома.

Компанию по обслуживанию работающих лифтов в «Адмирале» тоже нам пришлось сменить — они работали очень плохо. Были частные поломки, остановки.

Но отделка подъездов сделана, заканчиваем проводить теплосети, некоторые люди, которые купил квартиры, уже ремонтируют их. Вода и канализация уже разведена, электричество разведено и люди уже могут подключаться и делать ремонт. Даже благоустройство на дворе и улице сделали.

Планируем, что после сдачи на первом этаже откроются офисы — они уже делают у себя ремонты, продуктовые магазины, кафе — будет вся необходимая инфраструктура в самом центре города. Улица преобразиться, чтобы горожане могли прогуливаться — в будущем мы добавим на участок Адмиральской лавочки, оборудуем точку доступа с бесплатным интернетом. Для безопасности мы уже установили несколько камер видеонаблюдения — надо контролировать, чтобы ничего не разгромили.

Жители «Адмирала» бережно относятся к своему имуществу?

Был случай, что кто-то два раза в новом лифте выламывал панель кнопок. Пришлось нам потратиться и поставить камеры во все лифты.

Вот еще случай – есть люди, которые не хотят платить за потребленное тепло и т. д. Сейчас мы вводим систему электронного доступа — если не платите, значит вы не будете ездить на лифте, не платите за парковку — не сможете туда заехать и т.д.

Здание очень преобразилось ночью за счет подсветки. Можете об этом рассказать подробнее?

Мы установили внешнюю подсветку. Сейчас немного потеплеет и вся лицевая сторона здания до самого его конца будет подсвечена. Думаю, соседствующее здание Николаевской обладминистрации подтянется за нами, в плане подсветки, но с другой стороны, тратить бюджетные деньги на подсветку — не все это поймут.

На одном из фото вы стоите на видовой площадке на крыше «Адмирала». Не планируете открыть локацию для посетителей?

На сегодняшний день мы проработали сценарий по установке на площадке огромного кольца высотою 6 метров и 10 метров в диаметре, на котором будет «бежать» интерактивная реклама. Реклама будет видна со всех точек города. Мы были на крыши, смотрели — она будет видна практически отовсюду. Сейчас эта площадка просчитывается.

Будут к площадке сделаны дорожки. Дело в том, что крыша сделана по новой технологии с использованием мембран и по ней желательно не ходить. Там будут сделаны специальные дорожки для прохода. Я думаю, мы будем делать там экскурсии для того, чтобы, подняться и посмотреть на весь город. Посмотрите на Николаев сверху — он очень красивый! Тогда вы точно увидите, как красиво смотрится «серая площадь», как все гармонично с мемориалом 68 Десантников, площадкой возле ОГА — все сделано в одном тоне.

Меня люди просят и мы их поднимаем, но не все готовы готовы подниматься на строительной лифте, но как только основные лифты запустят, то подниматься на крышу станет проще.

Паром для транспорта и трехпалубный катамаран.

Планирует ли компания “Артель” построить ещё какие либо суда для Николаева?

Да — мы сейчас строим трехпалубное судно. Это судно с рестораном, баром и дискотекой. Оно больше существующих катамаранов в два-три раза. Оно будет морского класса — сегодня это востребованно под дискотеки. Мы пару раз пробовали устраивать вечеринки на наших катамаранах, но мало месста. На новом судне места хватит всем — вместительность 120 человек.

Кроме того, мы сейчас строим по тендеру один пароход для республики Беларусь. Пароход будет возить туристов по каналу из г. Гродно в Польшу — там старая система водоподъемов между двух озер.

Также мы единственные, кто делает суда на воздушной подушке в Украине, а также мы начали масштабно производство множество электрических прогулочных лодочек — эко-ботики. Первая проба была, когда мы их сделали с низким бортом для лучшей посадки и высадки, но при большом волнении воды вода попадает внутрь начинают работать насосы — немного неудобно. Поэтому сейчас мы сделали более высокие модели, в которых вы можете разместиться и сидя и лежа. Может дополнить их музыкой, мини-баром, мягкими сиденьями и т.д.

Последние модели идут уже рулем — привычным рычагом женщинам сложно управлять. В будущем такие эко-ботики мы хотим сделать семейного типа — на 4 и более человек и устанавливать новые акамуляторы для того, чтобы увеличить ресурс пробега. На сегодняшний день эти лодки без подзарядки могут работать 6-8 часов — это около 40 км пробега. Скорости у них небольшие и плавсредства безопасны для отдыха и необычной водной прогулки.

Напоследок расскажу — мы хотим сделать паром для того, чтобы в узких местах на реках использовать для перевозки автотранспорта.

Это интересно, особенно ввиду нарастающей проблемы с мостами.

Если мост закроют на ремонт (прим. Варваровский) то в с. Гуръевка возведут понтонную переправу — это не проблема. Почему там? Да там самое узкое место и есть подъезды.

К сожалению, в акватории Николаева проблематично будет соорудить такую переправу из-за сильных ветров и ширины реки.

Поділитись новиною
Поділитися на facebook
Facebook
Поділитися на twitter
Twitter
Поділитися на email
Email
Поділитися на telegram
Telegram

ВАЖЛИВО

Популярні